Неправильная шлифовка кромок стекла
При неправильной шлифовке кромок их края могут быть ободранными (изломанными) в местах контакта стекла с абразивными ремнями/дисками. Изломанные кромки означают, что стекло будет разломано на особый манер. При такой неправильной шлифовке кромок мелкие фракции стекла остаются на поверхности, механически сцепленные с ней. Так же образуются микротрещины, которые в дальнейшем могут привести к разрушению стекла в процессе закаливания. Моечные машины, по большей части, не могут полностью удалить такие связанные фракции стекла, и они остаются на стекле, когда оно поступает в зону нагрева/закалки. Когда в зоне закалки холодное стекло начинает нагреваться, эти мелкие фракции нагреваются гораздо быстрее, чем основная масса стекла. Они быстрее расширяются и механическая связь со стеклом разрушается. Мелкие фракции осыпаются в зоне закалки и часть из них попадает на ролики печи. Находясь на роликах, эти мелкие фракции осыпавшегося стекла наносят повреждения на нижнюю часть листа закаливаемого стекла в местах его контакта с роликами. Эти повреждения могут иметь различный вид, который зависит от размера и количества мелких фракций стекла, попавших на ролики. Таким образом, притупление кромок стекла — это очень важный фактор качества продукции и эта операция должна быть под постоянным контролем со стороны мастера и вышестоящего руководства.
Следует иметь в виду, что стекло, поступившее от разных производителей очень часто по-разному ведет себя в процессе притупления кромок. Вам необходимо найти свою собственную комбинацию этой работы. Не удивляйтесь, если один оператор будет делать хорошее притупление кромок, в то время как другой будет делать брак, используя ту же самую технологию работы. Разница может зависеть как от различных станков, так и от различных типов стекла.
Серьезным фактором является скорость, с которой стекло движется вдоль абразивных лент/дисков. Совершенно очевидно, что это важнейший фактор, влияющий на дробление кромки стекла. Более высокая скорость сильно увеличивает образование мелких фракций. В этом случае, если внимательно рассмотреть с помощью хорошей лупы, то можно увидеть, что абразивный ремень/диски скорее обдирает кромку стекла, чем шлифует ее.
На ленточных станках сильное натяжение имеет тенденцию увеличивать стремление ремня грубо обдирать кромку стекла. Слабое натяжение имеет тенденцию позволить ремню болтаться вокруг кромки стекла без его притупления. Сильное давление стекла на ремень приводит к тем же двум факторам, которые были описаны выше, и, в общем случае, сильное давление определенно увеличивает проблемы.
Качество абразивного ремня/дисков, безусловно, является важным фактором. Дешевые ремни/диски могут оказаться очень дорогими из-за расходов, связанных с их дальнейшей эксплуатацией и выпускаемой продукции. Если вы не хотите впоследствии решать эти проблемы, лучше используйте ремни/диски хорошего качества. Очень грубый ремень/диск или очень жесткий процесс резки/обработки стекла может послужить причиной возникновения большого количества фракций, которые невозможно будет вымыть в моечной машине.
В отдельных случаях в процессе шлифовки кромки стекло может очень сильно нагреваться. Это зависит от совокупности ряда факторов, таких как покрытие ремня/дисков, давление стекла на ремень/диски, недостаточное охлаждение, слишком большая скорость подачи стекла. Могут появляться искры в месте контакта кромки стекла с поверхностью ремня/диска. Перегретая кромка стекла легко заметна, она обычно выглядит как смазанная поверхность. Стекло становится настолько горячим, что оно плавится в месте соприкосновения с ремнем/диском. Когда горячая поверхность стекла охлаждается (почти мгновенно), на ней возникают микроскопические трещинки, которые приводят к увеличению процента боя стекла в зоне закаливания.
Следите за качественным состоянием поверхности абразивных ремней/дисков, чтобы избежать перегрева кромки стекла.